Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальная работа в школе - это объединенные усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, учителями.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основные направления работы
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение родителей направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.
Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Группа риска – категория людей, семей, поведение которых может представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом из-за несоответствия общепринятым нормам и правилам.
Дети группы риска:
- Дети с проблемами в развитии без клинических проявлений;
- Одаренные дети;
- Дети без попечения родителей;
- Дети из неблагополучных семей;
- Педагогически запущенные дети;
- Дети со слабым здоровьем, инвалиды.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
- оздоровить психологическую обстановку в школе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущег.
На встрече выполняются следующие правила
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
Уполномоченный по правам ребёнка
Ежова Марина Юрьевна
Адрес: г. Махачкала, площадь Ленина, д. 1
Телефон: 8 (8722) 51-76-58
Факс: 8 (8722) 51-76-48
E-mail: detird@mail.ru
Сайт: https://deti-rd.minkomtemp2.comrades.dev/ministry/about
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Каспийск
Председатель комиссии: зам.главы города Каспийска Демиров Казбек Играмудинович
телефон: 8 (914) 029-25-23
Ответственный секретарь комиссии: главный специалист КДНиЗП Магомедов Абдула Ибрагимович
телефон: 8 (928) 547-38-57; 5-24-71
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Каспийска:
368300, РД, г.Каспийск , ул.Орджоникидзе, 12
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Каспийска::
Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Усманилаева Патимат Гаджиевна
телефон: 8 (903) 499-18-88
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Каспийска
Республика Дагестан, город Каспийск, ул.Байрамова, 17